Паруса на яхте

История паруса насчитывает более 5 тысяч лет. Парус – это ткань или пластина, которую прикрепляют к средству передвижения. Такой метод позволяет превратить энергию ветра в энергию поступательного движения. Современные небольшие яхты обычно несут на себе по два паруса – стаксель и грот, имея при этом одну мачту. Стаксель – передний парус яхты, а грот – задний. Такой вид яхтенного вооружения называется «Бермудский шлюп«.

движение яхты с парусом

Движение с помощью парусов

В зависимости от направления ветра меняется угол паруса относительно диаметральной плоскости, делящий яхту от носа до кормы. Есть два вида поворота – оверштаг, когда нос пересекает направление ветра, и фордевинд, когда направление ветра пересекается кормой. Площадь парусов может изменяться на ходу с помощью закрутки на стакселе – переднем парусе. На гроте – основном парусе, площадь меняется с помощью закрутки или взятия рифов. Риф – это уменьшение площади паруса. Первый вариант предпочтительнее для малоопытного экипажа.

Огромное наслаждение для экипажа использовать парус спинакер. Это большой пузатый парус, который ставится на попутных курсах, он буквально парит рядом с яхтой.

Несколько проще в управлении геннакер. Геннакер – это крупный передний парус. Один из углов этого паруса закреплен на носу. Работа со спинакером и геннакером требует особых навыков из-за большой площади и уязвимости парусов. Специальный чехол, который раскрывает и убирает парус, существенно облегчает работу.

генакер спинакер

Распространенные ошибки при работе с парусами во время движения:

  • паруса слишком сильно натянуты или ослаблены;
  • при повороте фордевинд гик неуправляемо переходит от одного положения в другое;
  • яхта перезагружена парусами в сильный ветер;
  • паруса вытянуты и имеют большое «пузо».

Создание парусов

На смену джинсовому материалу пришли легкие ткани и нити. Плотность и тип материала выбирается в зависимости от размера и назначения яхты. Раскрой ткани тоже имеет значение. Паруса шьют в парусных мастерских или у специального парусного мастера. Срок их службы составляет 3-5 лет, а при бережном отношении дольше.

Прогулки под парусом на яхте Цементал

На яхте Цементал вы:

  • узнаете более подробную информацию об устройстве парусов;
  • сможете обучаться управлению;
  • насладитесь волшебной прогулкой под парусами.

 

Добро пожаловать на борт!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *